г.Санкт-Петербург Единый многоканальный телефон: (812) 448-07-07
м. Пл. Восстания: | тел / факс: (812) 717-04-91 | | |
|
схема проезда |
234-234-991 Skype: |
17.10.2012
Выставка Клода Моне в Музее Сакыпа Сабанджи
С 9 октября по 6 января в Музее Сакыпа Сабанджи в Стамбуле проходит выставка «Сады Моне», посвященная великому французскому импрессионисту.
24.09.2012
Новый сезон в Театре оперы и балета Стамбула
Стамбульский Государственный театр оперы и балета открывает новый сезон 29 сентября оперой Джузеппе Верди «Набукко».
06.09.2012
В Стамбуле открылся новый отель сети Marriott
Международная отельная сеть Marriott объявила об открытии нового отеля в культурной столице Турции – Стамбуле.
29.08.2012
Энрике Иглесиас даст концерт в Стамбуле
Всемирно известный певец Энрике Иглесиас выступит в Стамбуле. Выступление
все новости
Поддержка / продвижение
SaleSeo IT Studio
Археологический музей. В коллекции музея имеются работы, принадлежащие цивилизациям, существовавшим на территории от Балкан до Африки, Анатолии и Месопотамии, Аравийского полуострова, Афганистана и Османской империи.
Это было в конце 4 века до нашей эры. Мастерская в городе Сидон Финикийского района. Скульптор день и ночь работает вместе со своими подмастерьями для того, чтобы успеть выполнить заказ. На этот раз ему поручено создать царский саркофаг. Причем он должен отразить на этом саркофаге такие наиболее важные исторические события, определившие судьбу царя, как знаменитая битва при Иссе Великого Искандера с персами в 333 году, охота на льва и война в Газе, во время которой он и был убит. Этот финикиец, родом из царской семьи, не принимал участия в битве при Иссе, однако это событие привело к тому, что он стал царем Сидона.
Он принял сторону Искандера и был вознагражден за это. Скульптор мастерски вытесал сцены битв и охоты, не забывая при этом и Искандера. Его он изобразил с львиной головой полубога Геракла. Динамика, воплощенная в фигуры, разрушает холод мрамора, позволяя, глядя на эти скульптуры, остаться один на один с реальностью битв и охоты. Однако саркофаг должен также защищать его владельца и подготовить его к возрождению. Для этого, на крыше саркофага размещают Грифонов, изображенных с туловищем льва и головой орла, львов, готовых к нападению, орлов, возносящих дух к небу и богини природы Атаргатис. Виноградные листья и Атаргатис символизируют смерть и воскресение природы. Скульптор, после завершения своей работы окрашивает все сцены, и на свет появляется великолепное произведение.
Мы не знаем, что подумал бы неизвестный скульптор, автор саркофага, сделанного для короля Абдолонимоса и ставшего спустя столетия одним из самых известных археологических находок, узнав, что он будет выставлен в качестве самого ценного экспоната Стамбульского археологического музея, однако нетрудно представить, какое счастье испытал Осман Хамди Бей, обнаруживший его в 1887 году. Эта уникальная работа, которую в литературе называют «саркофагом Александра» является как бы наградой Осману Хамди за его усилия, направленные на то, чтобы превратить Кафельный павильон музея Хумаюн (императорский музей) в настоящий музей науки и культуры. Раскопки Королевского Некрополя в Сидоне, находящиеся в настоящий момент на сирийской территории, позволили Осману Хамди обнаружить не только «саркофаг Александра», но и ещё около 20 саркофагов, среди которых саркофаг Плачущей Женщины, лицианский саркофаг и Сатрап, благодаря которым музей получил мировую известность.
Осман Хамди Бей, который в то же время был и художником, предложил построить новый музей. Первая часть нового здания музея, план которого был начерчен архитектором Александром Валлаури по образцу саркофага «Плачущей женщины» западного неоклассического дизайна, открылся в 1891 году. Третья часть здания была завершена в 1908 году. Осман Хамди не колеблясь, пожертвовал на строительство этого здания свою годовую зарплату. Новым положением, включенным в закон о реликвиях в 1884 году, был введен запрет на вывоз археологических памятников за рубеж. Осман Хамди Бей создал один из богатейших археологических музеев в мире.
С 1991 года саркофаги археологического музея и произведения зала античных скульптур по-новому выставлены в этом сложном комплексе, состоящем из Археологического музея (главного корпуса), плиточного музея-павильона, музея древних восточных работ, Архив планшетов, кабинетов с чеканками, библиотек, лабораторий и других пристроек. Саркофаги из Сидона, представляющие собой одну из наиболее ценных коллекций музея, выставлены в своем первоначальном виде, но в более современной атмосфере.
Довольно интересен и специальный раздел музея, посвященный античным скульптурам. Мраморная голова с типичной “Архаической улыбкой”, принадлежащая 6 веку до н.э. и представляющая ранний античный период, символизирует ионийское искусство, зародившееся в Западной Анатолии. Нетрудно заметить традиционный консерватизм и жесткость в скульптурах Востока, особенно Египта. Зал, принадлежащий архаическому периоду, отражает одно важное изменение. C 546 года до н.э. в Анатолии, попавшей под власть персов, начнет складываться греко-персидская культура, представляющая собой смесь восточной и западной культур.
Анатолийская богиня Кибела (Эскишехир), являющаяся лучшим образцом этой культуры, изображена в восточном стиле. Другими популярным произведениями на греко-персидской выставке являются рельефные стелы на берегу озера Маньяс. В изображении сцен прощания, имеющемся между стелами древних гробниц, отчетливо передано чувство грусти, характерное для народного искусства.
В классическую эпоху появляется характерное стремление передать в мраморе всё живое. Пергамская школа – одна из ведущих художественных школ эллинистического периода, благодаря своим динамичным и живым произведениям дала название новой эпохе. Античное искусство, позволяющее отобразить в лицах чувства радости, боли, или озабоченности, достигло своего пика. Голова Великого Искандера, представляющая Пергамскую школу, является одной из уникальных работ, выставленных в Стамбульском археологическом музее.
Скульптура Марсия, с выражением неутихающей боли, словно пришла к нам из мифологии. Марсий, наказанный за то, что играл на флейте лучше, чем Аполлон, изображен подвешенным на дереве. Одна из очень известных статуй находится и в зале, где выставлены группы Мендерес Маниса и Айдын. Скульптура Эфеба (молодого атлета), передает расслабленное состояние после тренировки и приятная усталость. Здесь же выставлены бюсты римских императоров, бюст пьяного мудреца Силеноса и монумент Тиче, отражающие славу Римской империи.
Источник: http://www.greatantalya.com
Наши проекты | Круизы | Туры на Ямайку | Туры в Израиль | Главный сайт |