Дорогие друзья! Открыта продажа туров в Стамбул на Новый год и каникулы! Большой выбор отелей и экскурсий!Спешите бронировать!
О Стамбуле |Карты Стамбула |ФОТОГАЛЕРЕЯ |Статьи о Стамбуле |Новости |Карта сайта |Контакты |Агентствам |

НОВОСТИ

17.10.2012

Выставка Клода Моне в Музее Сакыпа Сабанджи

С 9 октября по 6 января в Музее Сакыпа Сабанджи в Стамбуле проходит выставка «Сады Моне», посвященная великому французскому импрессионисту.

читать далее

24.09.2012

Новый сезон в Театре оперы и балета Стамбула

Стамбульский Государственный театр оперы и балета открывает новый сезон 29 сентября оперой Джузеппе Верди «Набукко».

читать далее

06.09.2012

В Стамбуле открылся новый отель сети Marriott

Международная отельная сеть Marriott объявила об открытии нового отеля в культурной столице Турции – Стамбуле.

читать далее

29.08.2012

Энрике Иглесиас даст концерт в Стамбуле

Всемирно известный певец Энрике Иглесиас выступит в Стамбуле. Выступление

читать далее

все новости

ОТЕЛИ

OTTOMAN HOTEL IMPERIAL 4 Стамбул

Традиционное турецкое гостеприимство, ко ...

подробнее

ORKA ROYAL HOTEL S-CLASS 4

Отель Orka Royal находится в старой част ...

подробнее

ZURICH 4+ Стамбул

Отель Zurich находится в районе Лалели, ...

подробнее

все отели

ОТЗЫВЫ

Захотелось написать спасибо за организацию поездки в Стамбул. Супер впечатления. Отель сов ...

Даты поездки 28.09 - 30.09.2012 г. Три дня я прожила в Стамбуле, только что прилетела "д ...

"По следам великих цивилизаций" с 24.04 по 01.05.2011 Влюбиться в Стамбу ...

все отзывы

добавить отзыв



 

 

Яндекс.Погода

 

Турецкая лира/Рубль, курсы валют

 

Поддержка / продвижение 

SaleSeo IT Studio

 


Главная » Новости » Крестовый поход... Византии

НОВОСТИ

Крестовый поход... Византии // 14.08.2008

Крестовый поход... Византии

Принято считать, что идея христианской «священной войны» является порождением Римской церкви, а крестовые походы - исключительно делом католического мира. В значительной степени это правда: именно в умах европейцев сформировался целостный, завершенный образ «воинства Христова», а войны за Гроб Господень составили неотъемлемую часть истории именно западноевропейского средневековья. И все же речь папы Урбана II в 1095 году на Клермонском соборе была далеко не первой попыткой воплощения в жизнь подобной идеи. Задолго до франков войну с неверными за освобождение Святой Земли начали византийские василевсы.

Первым защитником Гроба Господня еще в 614 году пришлось стать императору Ираклию: именно во время его правления Иерусалим был впервые захвачен иноверцами. Взяв город, персидский полководец Шахрабараз предал его огню, а древо Честного Креста отправил шаханшаху Хосрову. Только напряжением всех сил империи – и в том числе усилением религиозного рвения - Ираклию удалось переломить ход войны и поставить государство Сасанидов на колени, но уже через двадцать лет после персидского нашествия Гроб Господень оказался в руках арабов.

Очередная актуализация идеи «священной войны» произошла уже в Х веке. Она была обусловлена ходом так называемой «византийской реконкисты», то есть расширением восточных пределов империи и вытеснения арабов из Киликии, Сирии и Верхней Месопотамии. Проводившие ее императоры-воины Никифор Фока и Иоанн Цимисхий уделяли большое внимание развитию и модернизации вооруженных сил империи, в первую очередь ударной тяжелой кавалерии - катафрактов. Военно-теоретические трактаты того времени пронизаны религиозной риторикой; в это же время заканчивается формирование образа «христолюбивого воинства», сражающегося с агарянами к торжеству христианской веры. И совсем уж «по-западному» выглядела идея Никифора Фоки приравнять смерть в войне с мусульманами к мученичеству, так и не одобренная церковью.

Апофеозом практического воплощения «крестоносных» идей Византии следует считать поход Иоанна Цимисхия в Сирию и северную Палестину в 975 году и конечно же его идеологическое сопровождение. Бросается в глаза сходство внешнеполитических причин этой кампании и непосредственного повода, вызвавшего Первый крестовый поход в 1095 году. Так же, как и столетие спустя, причиной к обращению взора христианского правителя на восток стало появление на Ближнем Востоке нового опасного игрока – в данном случае Фатимидов. Достаточно быстро они распространили свою власть на Палестину, и сирийская граница империи, казалось бы, прочно установленная в 968 году Никифором Фокой, снова начала подвергаться мусульманским набегам.

Таким образом, положение империи на рубеже 60-70-х годов снова ухудшилось. Однако уже в течение 971 года Иоанн Цимисхий, сумев ликвидировать северную угрозу в лице русского князя Святослава в 972 году династическим браком с германским императором Оттоном II нормализировал и отношения с «латинянами». Теперь он имел возможность бросить все силы на борьбу с мусульманами-фатимидами.
Собрав армию, Иоанн в 974 году вторгся в Верхнюю Месопотамию, взяв штурмом Амиду и принудив к сдаче Майяфаркин и Нисибис. Одновременно он заручился поддержкой армянского царя Ашота III, который выслал в подмогу ромеям десятитысячный экспедиционный корпус. И вот, после традиционного зимнего перерыва в кампании, весной 975 года Цимисхий начинает свой поход на юг. После этого – враг разгромлен и на окраинах империи надолго воцаряется мир. И, как обычно, под прикрытием похода «за веру» войска Константинополя преследовали политические цели империи...

По материалам ИДЭК

все новости

 


 
Наши проекты Круизы Туры на Ямайку Туры в Израиль Главный сайт