г.Санкт-Петербург Единый многоканальный телефон: (812) 448-07-07
м. Пл. Восстания: | тел / факс: (812) 717-04-91 | | |
|
схема проезда |
234-234-991 Skype: |
17.10.2012
Выставка Клода Моне в Музее Сакыпа Сабанджи
С 9 октября по 6 января в Музее Сакыпа Сабанджи в Стамбуле проходит выставка «Сады Моне», посвященная великому французскому импрессионисту.
24.09.2012
Новый сезон в Театре оперы и балета Стамбула
Стамбульский Государственный театр оперы и балета открывает новый сезон 29 сентября оперой Джузеппе Верди «Набукко».
06.09.2012
В Стамбуле открылся новый отель сети Marriott
Международная отельная сеть Marriott объявила об открытии нового отеля в культурной столице Турции – Стамбуле.
29.08.2012
Энрике Иглесиас даст концерт в Стамбуле
Всемирно известный певец Энрике Иглесиас выступит в Стамбуле. Выступление
все новости
Поддержка / продвижение
SaleSeo IT Studio
Городские строения
Центральная улица, длиной примерно в 1 километр, делит город надвое. На двух противоположных концах проспекта расположены монументальные входные ворота. По обеим сторонам улицы, протянувшейся с севера на юг, размещались портики, общественные здания, магазины и ремесленные лавки.
Южные римские ворота
Расположены с южной стороны города и повторяют симметричность Северных ворот. Скорее всего, и те и другие построены в одно время. Имеют три арочных входа, средний из которых больше других по размеру. В отличие от Северных, башенки Южных Римских ворот спланированы в четырёхугольной форме.
Северные римские ворота
В римский период были монументальными входными воротами. Эти ворота находятся на противоположной стороне от Южных ворот и являются началом главной улицы, которая, проходя через город, соединялась с дорогой ведущей в Лаодикею и Колоссы. Надписи, обнаруженные на фрагменте стены, построенной в более поздний период, указывают, что Фронтин не только воздвигнул ворота и башни, но в то же время проложил и дорогу.
Храм Аполлона и центр предсказаний
Храм Аполлона и Центр предсказаний был сооружен на месте под названием Плутоний, известном как древняя пещера религиозного значения. На этом месте, считающимся для местного населения самым древним культовым центром, Аполлон встретился с Великой матерью богов Кибелой. Древние писатели говорили о верховном жрице богини Кибелы, спустившимся эту пещеру и не подвергнувшегося влиянию газов.
Обломки, принадлежащие верхней части храма Аполлона и Центра предсказаний, датируются не раньше III века нашей эры. К святилищу ведет широкая лестница. Священная территория была окружена стеной Теменоса. Посередине Центра предсказаний находится Бодрос. Кроме того, перед храмом, на колонной улице в IV веке нашей эры был сооружен монументальный источник воды, в форме буквы «U».
Обнаруженные в Центре предсказаний надписи, располагающиеся напротив 24 греческих букв, содержат пророчества Аполлона. В античные времена вход на территорию храма гражданам был запрещен. Однако, желающий получить предсказание должен был сначала сделать жертвоприношение и затем, достав из треногого сосуда Аполлона фишку с буквой, передать ее жрецу. Тот, в свою очередь, передавал «из уст божества» пророчество, которое обозначала данная буква. Пещера Плутоний, расположенная под Центром предсказаний, имеет и другую особенность - это, во времена язычества, ворота в царство мертвых Гадеса. Здесь можно увидеть красивый мраморный проход, напоминающий формой нишу, и 3-х ступенчатую лестницу. Сейсмический слом, наличие большого количества воды и ядовитых газов в нижней части строения придают этому месту оригинальность.
По древней вере, души усопших успокаивались только по достижении царства мертвых бога Гадеса. Монеты в челюстях скелетов, найденных при раскопках, это плата лодочнику Харону за переправу через водоем. Таким способом душа могла перейти в страну мертвых и достигнуть покоя. А Плутоний - это самые главные ворота для входа в царство Гадеса. По этой причине, во времена язычества Иераполис считался «Священным городом».
В тоже время, надписи, обнаруженные во многих храмах Анатолии, свидетельствуют о распрях между священнослужителями и городскими властями по поводу доходов, получаемых от шкур животных, принесенных в жертву.
Театр
Театр, опирающийся на склон холма, построен по греческому типу, со всеми архитектурными принадлежностями и имеет 300
ступеней (длиной в 91 метр). Первый театр, относившийся к I веку до нашей эры, был выполнен из травертина и имел маленькую сцену. Разрушенное во время землетрясения в 60 году нашей эры построение, начали заново возводить в период императора Флавия. Работы продолжались и при правлении Адриана (117-138 года нашей эры). В эпоху Северов, в 206 году нашей эры, строительство было завершено.Кавеа (места для зрителей) представляет собой 50 рядов, поделенных 8-ю лестничными проходами на 7 секторов. Трибуны разделены на два яруса диазомой, по обе стороны которой есть крытые проходы в вомотриум. В центре кавеи находится императорская ложа. На высоте 3,66 метра расположена сцена, по периметру которой есть орхестра (места для музыкантов), а по фасаду имеются 5 проходов и 6 ниш. Перед ними же установлены 10 колонн. Верхняя часть мраморных колонн декорирована в виде раковин устриц. Заднюю часть сцены украшают, один над другим, 3 ряда колонн, нижние из которых возвышаются на восьмиугольном пьедестале. Между колоннами были расположены статуи четырех богинь. Это Гера, Афродита, Деметра и Персефона.
Общественный туалет располагался в западной части театра. На барельефах театра изображены сцены и религиозные ритуалы: рождение Аполлона и Артемиды; шутливые развлечения Диониса, Сатира и менадов; музыкальные соревнования Аполлона и Марсия; темы войн между божествами и чудовищами; похищение Персефоны Богом Гадесом; другие мифологические события, вроде празднеств в честь города Иераполиса. Также, на архитраве Королевских ворот, запечатлены моменты и церемонии коронации императора Септимия Севера, внесшего вклад в строительство театра. С точки зрения использования мифологической тематики и барельефного декорирования фризов, театр имеет большое сходство с театрами в Перге, Сиде и Нисса.
Баня-базилика
Находится за пределами входных ворот, в северной части города. Баня построена в III веке нашей эры, а в VI веке нашей эры была переделана в часовню, посредством сооружения в центре зала нефа. Сейсмический слом в результате землетрясения, проходящий под задней стеной построения, стал причиной крена этой стены. Продолжаются работы по консолидации стены, с точки зрения выявленных следов землетрясения.
Строительство бань за пределами Иераполиса, как и в других античных городах Анатолии, показывает серьезность отношения жителей Анатолии к гигиене и профилактике инфекционных болезней. Прибывших впускали в город только после омовения.
Латрина (общественный туалет)
Данное сооружение располагается в начале главной улицы, построено из цельных блоков из травертина и поделено надвое. Была тяжелая крыша, державшаяся на ряде колонн. По полу, вдоль длинного здания проходит канал, по которому нечистоты выбрасывались в канализационную систему города. Перед ним имеется еще одно углубление, по которому протекала чистая вода - для гигиенических нужд. Вдоль внутренней стены сделан ряд сидений с отверстиями. Пол латрины покрыт плитами из травертина. Такие построения, вопреки своим функциональным целям, вовсе не менее значительны в плане исторической ценности. Латрины, как и бани и монументальные источники воды, являются признаком высокого уважения к городу и одними из видов гигиенических услуг, предоставляемых населению.
Городские строения
Центральная улица, длиной примерно в 1 километр, делит город надвое. На двух противоположных концах проспекта расположены монументальные входные ворота. По обеим сторонам улицы, протянувшейся с севера на юг, размещались портики, общественные здания, магазины и ремесленные лавки.
Южные римские ворота
Расположены с южной стороны города и повторяют симметричность Северных ворот. Скорее всего, и те и другие построены в одно время. Имеют три арочных входа, средний из которых больше других по размеру. В отличие от Северных, башенки Южных Римских ворот спланированы в четырёхугольной форме.
Северные римские ворота
В римский период были монументальными входными воротами. Эти ворота находятся на противоположной стороне от Южных ворот и являются началом главной улицы, которая, проходя через город, соединялась с дорогой ведущей в Лаодикею и Колоссы. Надписи, обнаруженные на фрагменте стены, построенной в более поздний период, указывают, что Фронтин не только воздвигнул ворота и башни, но в то же время проложил и дорогу.
Храм Аполлона и центр предсказаний
Храм Аполлона и Центр предсказаний был сооружен на месте под названием Плутоний, известном как древняя пещера религиозного значения. На этом месте, считающимся для местного населения самым древним культовым центром, Аполлон встретился с Великой матерью богов Кибелой. Древние писатели говорили о верховном жрице богини Кибелы, спустившимся эту пещеру и не подвергнувшегося влиянию газов.
Обломки, принадлежащие верхней части храма Аполлона и Центра предсказаний, датируются не раньше III века нашей эры. К святилищу ведет широкая лестница. Священная территория была окружена стеной Теменоса. Посередине Центра предсказаний находится Бодрос. Кроме того, перед храмом, на колонной улице в IV веке нашей эры был сооружен монументальный источник воды, в форме буквы «U».
Обнаруженные в Центре предсказаний надписи, располагающиеся напротив 24 греческих букв, содержат пророчества Аполлона. В античные времена вход на территорию храма гражданам был запрещен. Однако, желающий получить предсказание должен был сначала сделать жертвоприношение и затем, достав из треногого сосуда Аполлона фишку с буквой, передать ее жрецу. Тот, в свою очередь, передавал «из уст божества» пророчество, которое обозначала данная буква. Пещера Плутоний, расположенная под Центром предсказаний, имеет и другую особенность - это, во времена язычества, ворота в царство мертвых Гадеса. Здесь можно увидеть красивый мраморный проход, напоминающий формой нишу, и 3-х ступенчатую лестницу. Сейсмический слом, наличие большого количества воды и ядовитых газов в нижней части строения придают этому месту оригинальность.
По древней вере, души усопших успокаивались только по достижении царства мертвых бога Гадеса. Монеты в челюстях скелетов, найденных при раскопках, это плата лодочнику Харону за переправу через водоем. Таким способом душа могла перейти в страну мертвых и достигнуть покоя. А Плутоний - это самые главные ворота для входа в царство Гадеса. По этой причине, во времена язычества Иераполис считался «Священным городом».
В тоже время, надписи, обнаруженные во многих храмах Анатолии, свидетельствуют о распрях между священнослужителями и городскими властями по поводу доходов, получаемых от шкур животных, принесенных в жертву.
Театр
Театр, опирающийся на склон холма, построен по греческому типу, со всеми архитектурными принадлежностями и имеет 300 ступеней (длиной в 91 метр). Первый театр, относившийся к I веку до нашей эры, был выполнен из травертина и имел маленькую сцену. Разрушенное во время землетрясения в 60 году нашей эры построение, начали заново возводить в период императора Флавия. Работы продолжались и при правлении Адриана (117-138 года нашей эры). В эпоху Северов, в 206 году нашей эры, строительство было завершено.
Кавеа (места для зрителей) представляет собой 50 рядов, поделенных 8-ю лестничными проходами на 7 секторов. Трибуны разделены на два яруса диазомой, по обе стороны которой есть крытые проходы в вомотриум. В центре кавеи находится императорская ложа. На высоте 3,66 метра расположена сцена, по периметру которой есть орхестра (места для музыкантов), а по фасаду имеются 5 проходов и 6 ниш. Перед ними же установлены 10 колонн. Верхняя часть мраморных колонн декорирована в виде раковин устриц. Заднюю часть сцены украшают, один над другим, 3 ряда колонн, нижние из которых возвышаются на восьмиугольном пьедестале. Между колоннами были расположены статуи четырех богинь. Это Гера, Афродита, Деметра и Персефона.
Общественный туалет располагался в западной части театра. На барельефах театра изображены сцены и религиозные ритуалы: рождение Аполлона и Артемиды; шутливые развлечения Диониса, Сатира и менадов; музыкальные соревнования Аполлона и Марсия; темы войн между божествами и чудовищами; похищение Персефоны Богом Гадесом; другие мифологические события, вроде празднеств в честь города Иераполиса. Также, на архитраве Королевских ворот, запечатлены моменты и церемонии коронации императора Септимия Севера, внесшего вклад в строительство театра. С точки зрения использования мифологической тематики и барельефного декорирования фризов, театр имеет большое сходство с театрами в Перге, Сиде и Нисса.
Баня-базилика
Находится за пределами входных ворот, в северной части города. Баня построена в III веке нашей эры, а в VI веке нашей эры была переделана в часовню, посредством сооружения в центре зала нефа. Сейсмический слом в результате землетрясения, проходящий под задней стеной построения, стал причиной крена этой стены. Продолжаются работы по консолидации стены, с точки зрения выявленных следов землетрясения.
Строительство бань за пределами Иераполиса, как и в других античных городах Анатолии, показывает серьезность отношения жителей Анатолии к гигиене и профилактике инфекционных болезней. Прибывших впускали в город только после омовения.
Латрина (общественный туалет)
Данное сооружение располагается в начале главной улицы, построено из цельных блоков из травертина и поделено надвое. Была тяжелая крыша, державшаяся на ряде колонн. По полу, вдоль длинного здания проходит канал, по которому нечистоты выбрасывались в канализационную систему города. Перед ним имеется еще одно углубление, по которому протекала чистая вода - для гигиенических нужд. Вдоль внутренней стены сделан ряд сидений с отверстиями. Пол латрины покрыт плитами из травертина. Такие построения, вопреки своим функциональным целям, вовсе не менее значительны в плане исторической ценности. Латрины, как и бани и монументальные источники воды, являются признаком высокого уважения к городу и одними из видов гигиенических услуг, предоставляемых населению.
Наши проекты | Круизы | Туры на Ямайку | Туры в Израиль | Главный сайт |